1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога
Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося
после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по
знаменованию имени царь правды, а
потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней,
ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из
лучших добыч своих.
5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по
закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от
чресл Авраамовых.
6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и
благословил имевшего обетования.
7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе
свидетельство, что он живет.
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского
священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была
восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона
именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из
которого никто не приступал к жертвеннику.
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором
Моисей ничего не сказал относительно священства.
15 И это еще яснее видно из
того, что по подобию Мелхиседека
восстает Священник иной,
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни
непрестающей.
17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и
бесполезности,
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая
надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
20 И как сие было не без клятвы, —
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что
о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину
Мелхиседека, —
22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала
пребывать одному;
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи
всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный
злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники,
приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил
это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи;
а слово клятвенное, после закона, поставило
Сына, на веки совершенного.
^
^
^
^